Васильев Борис Афанасьевич

Глава поселения МО «Капсальское»

график приема граждан

«Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации и главы администрации МО «Капсальское»»

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН
МО «КАПСАЛЬСКОЕ»
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 39

от «20» сентября 2013 г. с. Капсал

«Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации и главы администрации МО «Капсальское»»

С целью реализации полномочий по противодействию коррупции, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом МО

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации и главы администрации МО «Капсальское».
2. Главе муниципального образования обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3. Постановление от 06.10.2009г за № 18 признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 


Глава администрации В.И.Шадрин

Утвержден Постановлением
главы администрации
МО «Капсальское»
от 20.09.2013г. №39


ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации и главы администрации МО «Капсальское»

Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

1.Общие положения.

1.1.Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех принимаемых администрацией и главой поселения нормативных актов.
Правовые акты ненормативного характера антикоррупционной экспертизе не подлежат.
В случае внесения изменений в действующий нормативный правовой акт при проведении антикоррупционной экспертизы проекта оценивается нормативный правовой акт в новой редакции с учетом предлагаемых изменений.
1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.3. Антикоррупционную экспертизу проводит специалист администрации поселения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с утвержденной Правительством РФ Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
1.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта по прилагаемой к настоящему Порядку форме, на листе согласований, проекте нормативного акта.

2.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов.

2.1. Разработчик проекта нормативного правового акта представляет проект специалисту для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.2. Специалист администрации осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
Экспертиза проводится в следующем порядке:
1) изучение проекта и приложенных к нему материалов;
2) подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;
3) оценка соответствия проекта правового акта федеральным и областным законам;
4) проведение антикоррупционнной экспертизы проекта в соответствии с методикой, определенной Правительством РФ.
Если в ходе экспертизы не выявлено противоречий законодательству и коррупциогенных факторов, то на листе согласования либо на проекте делается запись об этом.
Если выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение на проект, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.
2.3. Срок проведения экспертизы, в т.ч. подготовки заключения, составляет 5 дней с момента поступления проекта специалисту поселения.
2.4. При наличии в проекте противоречий законодательству, коррупциогенных факторов проект в этот же срок с заключением направляется разработчику проекта для устранения замечаний.
2.5. После доработки проект представляется на повторную экспертизу.

3.Порядок проведения экспертизы
действующих нормативных правовых актов

3.1. По действующим нормативным правовым актам экспертиза проводится в ходе мониторинга законодательства, анализа практики применения нормативных актов.
3.2. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в обязательном порядке проводится при внесении в него изменений.
3.3. Если в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы не выявлены противоречия и коррупциогенные факторы, то на правовом акте (листе согласования) делается надпись об этом.
Если в результате экспертизы выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.
3.5. Заключение направляется главе поселения, который определяет способ устранения нарушений: отмена правового акта, внесение в него изменений.
Глава поселения в течение 5 рабочих дней с момента поступления к нему заключения определяет лицо, ответственное за подготовку нормативных правовых актов, необходимых для устранения нарушений, срок их подготовки.
3.6. Нормативный правой акт главы поселения, администрации поселения, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть принят не позднее 30 дней с момента выявления нарушений.

4.Обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы

4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов МО «Капсальское» проект размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет в день поступления его на экспертизу специалисту администрации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы..
4.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению главой администрации в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.3. Заключение независимого эксперта на проект нормативного правового акта, поступившее в установленный в соответствии с пунктом 4.1 срок, рассматривается главой поселения при принятии данного нормативного акта.
4.4. По результатам рассмотрения независимому эксперту в тридцатидневный срок с момента поступления заключения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, в течение 10 дней с момента поступления направляется сообщение о том, что данное заключение не подлежит рассмотрению с указанием причины.


Глава администрации В.И.Шадрин

Приложение к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
антикоррупционной, правовой экспертизы на …. наименование и реквизиты нормативного правового акта или проекта

В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых НПА и проектов НПА» мною, ФИО должность., проведена антикоррупционная экспертиза ……..
В ходе экспертизы изучены нормы нормативного правового акта или проекта в отдельности, а также во взаимосвязи между собой и с другими нормативными правовыми актами для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы.
В результате выявлены следующие ….. коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации).
Для устранения этих факторов возможно ….

В проекте также содержатся противоречия федеральному законодательству…

Полагаю необходимым внести изменения в проект.

Дата ФИО

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 16-10-2013
Дата последнего изменения: 16-10-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: