Васильев Борис Афанасьевич

Глава поселения МО «Капсальское»

график приема граждан

 Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Капсальское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Капсальское»

 

 

12.04.2021г №9

Иркутская область

Эхирит-Булагатский район

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования «Капсальское»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Капсальское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Капсальское»

В целях исполнения требований статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Капсальское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Капсальское».

2. Настоящее постановление применяется в отношении муниципального образования «Капсальское».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в газете «Вестник МО «Капсальское», на официальном сайте администрации МО «Капсальское»

 

Глава МО «Капсальское» А. Д. Самоваров

 

Начальник отдела

экономики и финансов

________________О.Н. Астафьева

 

Главный специалист

(по правовым вопросам)

________________В.Ю. Новикова

 

 

Утверждено

постановлением

администрации МО «Капсальское»

от 12.04.2021 №9

Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Капсальское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Капсальское»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Капсальское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Капсальское».

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

3. В целях оценки налоговых расходов МО «Капсальское» ответственное лицо администрации МО «Капсальское» (далее –ответственное лицо администрации):

а) формирует перечень налоговых расходов МО «Капсальское»;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Капсальское», необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов МО «Капсальское» за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов МО «Капсальское» на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО «Капсальское», проводимой кураторами налоговых расходов;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Капсальское», подлежащей включению в паспорта налоговых расходов МО «Капсальское».

4. В целях оценки налоговых расходов МО «Капсальское» кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов МО «Капсальское», содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов МО «Капсальское» и направляют результаты такой оценки ответственному лицу администрации.

II. Формирование перечня налоговых расходов МО «Капсальское»

5. Проект перечня налоговых расходов МО «Капсальское» на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется ответственным лицом администрации начиная с 2021 года и в последующие годы - до 25 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ МО «Капсальское».

6. Ответственные исполнители муниципальных программ в срок до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО «Капсальское» в соответствии с целями муниципальных программ Российской Федерации, структурных элементов муниципальных программ МО «Капсальское» и (или) целями социально-экономической политики МО «Капсальское» относящимися к муниципальным программам Российской Федерации, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются ответственному лицу администрации.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов ответственное лицо администрации обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями муниципальных программ до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссией).

7. В соответствии с решением Комиссии перечень налоговых расходов МО «Капсальское» размещается на официальном сайте МО «Капсальское» информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО «Капсальское», структурные элементы муниципальных программ МО «Капсальское», кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют ответственному лицу администрации соответствующую информацию для уточнения ответственным лицом администрации перечня налоговых расходов МО «Капсальское».

9. Перечень налоговых расходов МО «Капсальское» с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ МО «Капсальское» в рамках формирования проекта Решения Думы МО «Капсальское» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Российской Федерации в рамках рассмотрения и утверждения проекта Решения Думы МО «Капсальское» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов МО «Капсальское»

10. Методики оценки эффективности налоговых расходов МО «Капсальское» разрабатываются кураторами налоговых расходов совместно с иными органами местного самоуправления и утверждаются по согласованию с ответственным лицом администрации.

11. В целях оценки эффективности налоговых расходов МО «Капсальское» ответственное лицо администрации формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов МО «Капсальское» за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов МО «Капсальское» на основании информации главных администраторов доходов бюджета МО «Капсальское». Оценка эффективности налоговых расходов МО «Капсальское» осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов МО «Капсальское»;

б) оценку результативности налоговых расходов МО «Капсальское».

12. Критериями целесообразности налоговых расходов МО «Капсальское» являются:

а) соответствие налоговых расходов МО «Капсальское» целям муниципальных программ МО «Капсальское», структурных элементов муниципальных программ МО «Капсальское» и (или) целям социально-экономической политики МО «Капсальское», не относящимся к муниципальным программам МО «Капсальское»;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 3 летний период.

13. В случае несоответствия налоговых расходов МО «Капсальское» хотя бы одному из критериев, указанных в 12 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить ответственному лицу администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

14. В качестве критерия результативности налогового расхода МО «Капсальское» определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО «Капсальское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Капсальское», не относящихся к муниципальным программам МО «Капсальское», либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МО «Капсальское».

15. Оценка результативности налоговых расходов МО «Капсальское» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО «Капсальское».

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО «Капсальское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Капсальское», не относящихся к муниципальным программам МО «Капсальское», который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

16. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО «Капсальское» осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Капсальское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Капсальское», не относящихся к муниципальным программам МО «Капсальское», включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Капсальское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Капсальское», не относящихся к муниципальным программам МО «Капсальское», и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО «Капсальское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Капсальское», не относящихся к муниципальным программам МО «Капсальское», на 1 рубль налоговых расходов МО «Капсальское» и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

17. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Капсальское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Капсальское», не относящихся к муниципальным программам МО «Капсальское», могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий МО «Капсальское» по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО «Капсальское» (в отношении стимулирующих налоговых расходов МО «Капсальское»).

18. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО «Капсальское» определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО «Капсальское» определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО «Капсальское» определяется в отношении налоговых расходов МО «Капсальское», перечень которых формируется ответственным лицом администрации, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов МО «Капсальское» (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 3;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы МО «Капсальское» j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО «Капсальское» для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 3 лет, объемы налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы МО «Капсальское», оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и ответственного лица администрации;

B0j - базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Капсальское сельское поселение» j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета МО «Капсальское» в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджета бюджетной системы МО «Капсальское» от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в бюджет МО «Капсальское» в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития МО «Капсальское» на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу Решения Думы МО «Капсальское» о бюджете МО «Капсальское» на очередной финансовый год и плановый период, а также от целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

Номинальный темп прироста доходов бюджета МО «Капсальское» от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование определяется ответственным лицом администрации и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО «Капсальское», принимаемая на уровне 7,5 процента.

20. Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Капсальское» j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Капсальское» j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящих Порядка понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 3-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 3 лет.

21. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода МО «Капсальское» вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода МО «Капсальское».

22. По итогам оценки эффективности налогового расхода МО «Капсальское» куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МО «Капсальское», о вкладе налогового расхода МО «Капсальское» в достижение целей муниципальной программы МО «Капсальское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Капсальское», не относящихся к муниципальным программам МО «Капсальское», а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Капсальское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Капсальское», не относящихся к муниципальным программам МО «Капсальское».

Паспорта налоговых расходов МО «Капсальское», результаты оценки эффективности налоговых расходов МО «Капсальское», рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации ответственного лица администрации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов ответственному лицу администрации ежегодно, до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта).

23. Ответственное лицо администрации обобщает результаты оценки налоговых расходов МО «Капсальское» и представляет их для рассмотрения в Комиссию до 30 апреля.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО «Капсальское» учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики МО «Капсальское», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Капсальское».

Дата создания: 09-09-2021
Дата последнего изменения: 09-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: